ruenja

2019 Яманаси додзё
2017 Яманаси додзё
2016 Мюнхен

Сегодня как раз наступило то завтра,
О котором вы беспокоились вчера.

Предыстория.

В этом году поездка в Японию планировалась в составе 6-ти человек от  Ассоциации Клубов  Айкидо Ёсинкан Московы (АКАЁМ). Первый ознакомительный визит в Страну Восходящего Солнца мы нанесли год назад.

На этот раз было решено посетить додзё Яманаси Ёсинкан Айкидо с целью интенсивного двухнедельного тренинга у мастеров Такено Такафуми (9Дан) и Чиеми Накагава (6Дан). Планировалось, что в поездку отправится три представителя от Клуба «Кинагарэ» и столько же от Клуба Ёсинкан айкидо «Кенсинкан». К сожалению, один участник группы не смог поехать из-за неожиданных проблем со здоровьем, и нас осталось пятеро.

01/02.05.2014 День первый: 10 км под крылом. Полет нормальный.

В аэропорт все приехали очень рано. Это и не удивительно, ведь подготовка к поездке велась полгода.

"Лед тронулся"
Счастливые лица людей, еще незнающих,
что их ждет впереди

В предвкушении путешествия настроение у всех было прекрасное.
Таможню и паспортный контроль прошли без проблем, хотя и были некоторые опасения насчет вывозимой в качестве подарка картины из янтаря. Но таможня дала добро, даже не взглянув на подготовленное нами заключение от Министерства Культуры и другие документы.

Оставшееся время скоротали в кафе. Рейс отправился почти без задержек. Когда наконец-то оторвались от бренной земли, оставив далеко под крылом самолета все свое суетные заботы и печали, наступило ощущение свободы и счастливое осознание того, что нам предстоит целых полмесяца всецело посвящать себя занятию любимым делом.

Во время полета немного расстраивало долгое обслуживание, но это можно списать на то, что наши места оказались в хвосте самолета. Тем, кто заблаговременно не приобрел беруши, пьяная компания русских музыкантов не давала ночью скучать шумным смехом, так что поспать в самолете удалось не всем. Не всем повезло и с едой: по мере продвижения стюардесс к хвосту самолета закончился омлет, что несколько раздосадовало некоторых участников нашей группы. Но зато креативная составляющая самолетного завтрака порадовала: в качестве десерта всем пассажирам предложили печенья, внутри которых находилась бумажка с предсказанием. Одно из них оказалось очень точным: его мы вынесли в качестве эпиграфа для данной статьи.

Трогательное прощание
 Трогательное прощание в Токио

Из-за разницы часовых поясов, рассвет наступил очень рано. Окна в самолете были зашторены и когда кто-нибудь приоткрывал шторку иллюминатора в салоне самолета вырисовывалась забавная картина, как из фильма ужасов. "Самолетные вампиры", привыкшие обитать в темноте, морщилась и пытались всячески закрыться руками от яркого луча солнечного света проникающего через приоткрытое окно самолета. Как тут не пошалить Laughing

После успешной посадки в аэропорту Токио весь самолет аплодировал (в отличие от прошлого раза: в том году основной массой пассажиров были японцы, а у них, по-видимому, нормальное приземление самолета является обычной практикой и не вызывает ни у кого особых эмоций). После прохождения таможенных формальностей и ожидания багажа мы, наконец-то, вздохнули с облегчением и оказались приятно удивлены тем, что сотовая связь работала. Купив билеты, сели в экспресс до Токио, на станции Синдзюку сделали пересадку на поезд в Кофу. В синкансене очень удобные кресла, так что, пока добирались, успели выспаться.

Одного участника группы мы потеряли еще в Токио. Он оказался любителем экстрима и решил жить в разных столичных отелях, приезжая каждый день в Кофу на тренировки (прямо как в Москве на работу Laughing )

В Кофу добрались на такси до отеля. После заселения встретились с Такено и Чиеми. Они пригласили нас поужинать вместе в японском ресторане, чему все мы были очень рады (с утра кроме завтрака в самолете, ничего толком не ели).

Ресторан был тот же, что и в прошлом году: шведский стол с блюдами японской, а-ля китайской и а-ля европейской кухни. За год мы порядком успели соскучиться по местной пище вообще и этому заведению в частности. За ужином нам рассказали, что в Кофу этой зимой выпало аномальное количество снега: за одну ночь около полутора метров. Чиеми сенсей показала фотографии, запечатлевшие те разрушения, которые принесла непогода. Крыша в некоторых местах обрушилась под толщей снега, в частности, это касалось навеса рядом с туалетом, ходить в который нам рекомендовали с особой осторожностью.

Моцион по вечернему Кофу

Поговорив на отвлеченные темы и ответив на ряд стандартных вопросов («А какая в Москве погода?», «А что едят в России?» и т.д.) мы договорились встретиться на следующий день в 12:45. Несмотря на то, что отель расположен недалеко от додзе, Чиеми гостеприимно предложила заехать за нами на следующий день на машине, чтобы мы вспомнили дорогу.

После вручения сенсеям подарков, мы распрощались.

Время было не позднее, но уже стемнело. Мы решили привести себя в порядок и немного побродить перед сном. Погода была великолепная, воздух свежий. Поначалу казалось, что всё вокруг уже спит, тем более, что мы почему-то двинулись не в сторону центра Кофу, где расположен вокзал, а в прямо противоположном направлении. Из магазинов была открыта только аптека, и никаких признаков ночной жизни город не подавал. Пройдя еще немного вперед, мы обнаружили, что дальше автомобильное движение по улице было перекрыто полицейскими. За их кордоном обнаружилось какое-то движение: с уличных лотков торговали едой, в магазинах горел свет. В одном из них продавалось местное виноградное вино, производимое здесь же, в Яманаси. Одну бутылку мы приобрели в целях дегустации и ознакомления с местными винодельческими традициями. В соседнем магазине, который мы по ошибке приняли за лавку с сувенирным оружием, продавали, как оказалось, садовый инструмент, и наш неожиданный интерес к такому ассортименту, сопровождавшийся восторженными возгласами «Ой,

Художественное оформление канализационных люков
Художественное оформление
канализационных люков

сувенирчики!», весьма развеселил продавцов. Но нас можно понять: ведь после десятичасового перелета и долгой дороги на перекладных мы только-только начинали ощущать эйфорию от того, что, наконец, свершилось то, чего мы с нетерпением ждали целых полгода.

Еще через несколько метров от улицы ответвлялась дорожка, особенно густо изобиловавшая лотками с едой: там продавались различные шашлычки из морепродуктов, сладости и, как ни странно, шаурма, из-за которой выглядывали улыбающиеся лица кавказской наружности. Мы свернули на эту тропинку и вышли к храму, вокруг которого развернулась настоящая праздничная ярмарка. Так как некоторая усталость с дороги все же ощущалась, наша компания не стала принимать особо активного участия в этих народных гуляниях и, купив жареного кальмара в качестве закуски, мы отправились обратно в гостиницу.

По дороге выяснилось, что наш фотограф увлекается съемкой канализационных люков (их здесь оказалось очень много и большинство отличается друг от друга узором).

После прогулки уставшие, но довольные мы собрались на «посиделки у костра» в одной из комнат подвести итоги дня и просто пообщаться.