ruenja

2019 Яманаси додзё
2017 Яманаси додзё
2016 Мюнхен

Как мы успели выяснить ранее, из Киото до Кофу поезда не ходили, так что нам пришлось ехать с пересадкой в Токио.

До места назначения мы добрались к 00:40 и, взяв такси, поехали в гостиницу, которую накануне вечером наспех подыскали в Интернете. Гугл обещал наличие в ней свободных номеров, в которых мы и надеялись переночевать, так как заселение в забронированный ранее рёкан было возможно только в три часа следующего дня. Пока добирались до отеля, у нас уже начало складываться впечатление, что мы приехали не в попсовое туристическое место, а в настоящую Японию, но об этом чуть позже.

В гостинице нас, по обыкновению, встретили очень вежливо, но заселить не смогли, так как вопреки информации на сайте, свободных номеров там не было. По соседству находился еще один небольшой отель, но попасть туда было проблематично, так как ночной портье, видимо, изволил предаться сну, а входные автоматические двери в это время суток открывались только при помощи ключ-карты от номера. К счастью, почти одновременно с нами к отелю подъехало несколько припозднившихся постояльцев, которые и пропустили нас внутрь.

Кофу. Вид из окна гостиницы. На горизонте горы.
Кофу. Вид из окна гостиницы.
На горизонте горы.

Мы оставили чемоданы на улице и на всякий случай попросили таксиста подождать. Как и в первой гостинице, портье не только не говорил, но и не понимал ни слова по-английски, знаками пытаясь объяснить нам, что «моя твоя не понимать». (Хотя, пожалуй, не сложно догадаться, чего могут хотеть четыре иностранца, приехавшие ночью с городского вокзала в гостиницу с чемоданами в руках.) Минут через десять после начала такого неконструктивного диалога он удалился в другую комнату, долго пропадал там, и, в конце концов, вынес нам кусочек бумажки с надписью « 0 ROOM», повторяя, как мантру: «зироу рум, зироу рум». Водитель такси к этому времени тоже каким-то чудесным образом «просочился» вовнутрь и активно подключился к беседе, при этом звоня куда-то по телефону. В итоге, представление закончилось тем, что мы вместе с таксистом сели в машину и уехали в неизвестном направлении. Оказалось, что он проявил чудеса смекалки и  созвонился с отелем, который располагал свободными номерами. Душевно поблагодарив таксиста, мы зашли в фойе.

Это не было похоже на обычный европейский отель, с какими мы сталкивались в Киото и Токио. На входе нужно было снять обувь, зарегистрироваться на ресепшене и, получив специальный ключик от сейф-ячейки, положить туда обувь, после чего сдать этот ключ обратно и взять другой, от номера.

Завтрак перед посещением додзё Яманаси

Босиком мы разбрелись по своим комнатам, предварительно договорившись встретиться пораньше утром в фойе. В этом отеле, специализировавшемся на СПА процедурах, номера были очень маленькие (одноместные и двухместные почти не различались по размерам), зато каждому выдавались веселенькие пижамки, напоминавшие те, в которых ходят бабушки в подмосковных санаториях. Как потом делились впечатлениями некоторые участники нашей группы, при входе в комнату сразу чувствовался странный запах, наводивший на мысли о том, что здесь совсем недавно кто-то умер, и что лишь по этой причине номер до сих пор оставался незаселенным. Жутковатое ощущение усиливалось при выходе в длинный мрачный гостиничный коридор, который был плохо освещен и почему-то вызывал в памяти кадры из какого-то японского фильма ужасов. Но к счастью, обошлось без мистики, и никаких сверхъестественных явлений в гостинице замечено не было.

Первое утро в Кофу порадовало нас ясной и теплой погодой, из окна был виден живописный горный пейзаж. Как мы узнали позже, этот город находится в долине и окружен горами со всех сторон.

Собрав чемоданы, мы вызвали такси и поехали в додзе. Когда нас привезли на место, как такового зала с вывеской Ёсинкан Айкидо мы не обнаружили. Рядом бежала маленькая речка, и вокруг было много зелени. Таксист указал нам на мостик, и сказал, что додзё находится там. Подхватив багаж, мы пошли в указанном направлении. Это было двухэтажное строение с навесом, без каких либо изысков. Очень простое и функциональное. Неподалеку располагалась компактная автомобильная парковка. Подобно старинному замку, окруженному рвом с водой, Яманаси додзе тоже стояло на небольшом возвышении с речкой внизу. Рядом проходила железная дорога.

Додзё Ёсинкан айкидо Яманаси.

Увидев знакомые иероглифы «Ёсинкан Айкидо» на деревянной табличке древнего вида, мы постучались….

Дверь отворил сам Такено Сенсей. Хотя мы приехали значительно раньше назначенного времени, он был уже в доги (кимоно для занятий айкидо). После традиционного приветствия, Такено Сенсей спросил:
- Говорит ли, кто-нибудь из вас по-японски?
- Нет.
- Как тогда мы с вами будем общаться?
- Английский и язык жестов.
Такено Сенсей рассмеялся и сказал: “Язык жестов? Хорошо…”.

Когда мы переоделись и вышли в коридор, он показал нам, где находятся метлы для уборки додзё, и мы добросовестно вымели весь мусор в противоположный конец зала. (Широкий дверной проем, зиявший в стене напротив входа в додзё и скорее напоминавший ворота для автомобиля, был заблаговременно открыт: туда мы и смели мусор, которого практически не было.)

К этому времени подъехала учи-деси Такено Сенсея Чиэми-сан, и нам была дана команда разогреться перед началом тренировки. Мы провели традиционную разминку, принятую в Ёсинкан Айкидо – Айки тайсо. После этого пришло время делать укеми (страховки, кувырки). Вначале было очень непривычно работать на таком покрытии. Складывалось впечатление, что на доски просто натянули линолеум. Татами было жестким, но во время падений немного пружинило, что сильно отличало его от кафеля или бетона. Надо полагать, что в древние времена многие додзё были оборудованы именно таким покрытием.

Точно в запланированное время, началась тренировка (кейко). В зале была только наша группа, Такено Сенсей и Чиэми Сенсей. После традиционных поклонов перешли сразу к отработке базовых элементов. Все нюансы камаэ (базовая стойка), кихон доса (базовые перемещения) и упражнение «сейдзахо» были для нас новыми. Складывалось такое ощущение, что ты полный новичок, и пришел на занятие Айкидо Ёсинкан впервые. Несмотря на то, что у нас ничего не получалось, наши учителя не собирались отступать и применяли различные способы объяснений до тех пор, пока не убеждались, что смысл выполняемых элементов стал нам понятен, и какие-то вещи начали понемногу получаться, хотя и очень коряво. Мы не переходили к следующему элементу, пока не был замечен прогресс в предыдущем. В конце занятия, мы опять вернулись к тем нюансам базовых перемещений, которые вызывали у нас наибольшее число вопросов, тайно хенко ни и хирики но ёссей ичи. Занятие длилось всего один час, но казалось, что прошло намного больше времени.

После окончания первого занятия айкидо (всего на этот день было запланировано три интенсивных тренировки), у нас поинтересовались, в каком отеле мы остановились, и входит ли питание в стоимость гостиничного номера. Выяснив, что наш рёкан находится в 40 минутах езды от додзё, а заселиться туда можно только с 15:00, нам предложили пообедать вместе.

Фото шестого дня »

День 1. Первые впечатления. »

День 2. Ужасный понедельник. »

День 3. Хомбу Додзе Ёсинкан Айкидо. »

День 4. Мугендзюку додзё Ёсинкан айкидо. День первый. »

День 5. Мугендзюку додзё Ёсинкан айкидо. День второй. »

♦....♦

День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть вторая »

День 7. Пять тренировок с Такено Сенсеем в Яманаси додзё
. »

День 8. Токио. В поисках якудза »

День 9. Токио. Сакура расцвела »

День 10. Токио. Рю додзё. Заключительные занятия в Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо »