ruenja

2019 Яманаси додзё
2017 Яманаси додзё
2016 Мюнхен

В этот день погода нас не баловала. Было пасмурно, прохладно, временами моросил дождь. Вообще, создавалось впечатление, что вся поездка складывалась в некий график, напоминающий, очертания горы Фудзи. В самом начале путешествия и погода, и наши эмоции, и насыщенность тренировочного процесса были близки к нулю, во время визита к Жаку Пайе Сенсею и к Сенсеям Такено Такафуми и Чиэми Накагава эти показатели достигли пика, а теперь все шло по ниспадающей. Но у нас было запланировано ещё много важных дел на последний день перед отъездом: посещение додзё Андо Сенсея и Хомбу додзё Ёсинкан айкидо.

Хорошенько выспавшись после прогулки по ночному Токио, мы позавтракали в гостинице и решили опять разделиться. Двое из нас направились в парк Уэно, так как он располагался рядом с гостиницей и являлся излюбленным местом токийцев для созерцания сакуры, которая, несмотря на прохладную дождливую погоду, уже цвела во всю.

Рассказ первый (Уэно парк)

Схема. Парк Уэно. Токио

Перед прогулкой мы зашли в первый попавшийся магазин и рублей за сто купили прозрачный китайский зонтик. Большинство местных жителей пользуются именно такими. Из-за низкой стоимости и качества они почти одноразовые, их не жалко где-нибудь забыть или потерять (в нашем случае именно так впоследствии и произошло). Перед входом в различные здания можно увидеть ряд специальных корзин, где посетители спокойно оставляют такие зонтики.

Парк Уэно мы нашли без труда. Его территория была весьма обширной и включала в себя не только аллеи с цветущей сакурой, но также водоемы, храмы, фонтаны, длинные ряды лотков с экзотической едой и даже зоопарк (он описан в статье «Айки - поездка в Японию. День 3. Хомбу Додзе Ёсинкан Айкидо»).

Мы покатались по искусственному озеру на водных велосипедах в форме розовых лебедей, но, не найдя в этом особого куража, вскоре заскучали и отправились дегустировать шашлыки из осьминогов и каких-то неизвестных моллюсков, которые жарились тут же, прямо на огне. Затем мы двинулись дальше – к храмам и цветущим аллеям. Здесь было особенно многолюдно: несмотря на дождь, традиционные японские пикники на природе в честь цветения сакуры никто не отменял. Под сенью деревьев прямо на траве и почти вплотную друг к другу были разложены непромокаемые подстилки, на которых теснились компании японцев.

Морские деликатесы приготовленные на огне

Спрятавшись под зонтами, люди что-то пили и ели, не обращая никакого внимания на плохую погоду. При этом пикникующие граждане соблюдали исключительную чистоту - вокруг не валялось ни единой бумажки. (Стоит ли говорить о том, что в распевании хмельных песен, драках  и нырянии в фонтан никто из местных жителей тоже замечен не был.)

Мы побродили еще немного, пофотографировали сакуру и живность, обитающую в парке, полакомились бананами в шоколаде, после чего решили вновь отправиться на Асакусу, и поискать там магазин с японскими гравюрами. Перед этим мы зашли в кафе и заказали сашими. Хорошо, что ограничились одной порцией, так как нам принесли целый корабль, выложенный кусочками сырой рыбы.

На Асакусу мы приехали поздно, когда магазины уже начали закрываться. Побродив там в который раз,  но так и не найдя гравюр, мы вновь решили заняться дегустацией продуктов питания. На этот раз выбор пал на коробку со сладостями: внешне они выглядели очень красиво, и мы собирались привезти несколько штук в Москву на подарки, но перед этим следовало убедиться в съедобности их содержимого. Опустошив коробку, мы оценили сладости как вполне годные для вывоза,  попрощались с Асакусой и вернулись обратно в отель.

Сашими разложенные в пиратском корабле

На следующий день у нас была запланирована первая тренировка у Андо Сенсея в 6:00, и добираться до него предстояло минут сорок на такси. Так что, не имея возможности бродить всю ночь, мы отправились спать.

Рассказ второй

Из-за пасмурной погоды мы решили отложить дальние поездки с посещениями храмов и отправились по ближайшим магазинам прямо в районе Уэно. Если в России магазины часто занимают первый этаж жилого здания, или представляют собой

полноценный торговый центр, то в Японии торговые центры идут рядами и часто магазины в них занимают треть или четверть здания и идут не в ширину, а в высоту. Так что один магазин может занимать 5-7 этажей, соединенных лифтами или эскалаторами. Магазины в районе оказались довольно обычными: с электроникой, косметикой и одеждой, но нам удалось найти немало интересных вещиц.
После шоппинга, мы передохнули в гостинице, а затем снова разделились. Один человек остался в гостинице отдыхать, а второй отправился на поиски приключений.

Фото девятого  дня »

День 1. Первые впечатления. »

День 2. Ужасный понедельник. »

День 3. Хомбу Додзе Ёсинкан Айкидо. »

День 4. Мугендзюку додзё Ёсинкан айкидо. День первый. »

День 5. Второй день в додзё Ёсинкан Айкидо Мугендзюку »

День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть первая »

День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть вторая »

День 7. Пять тренировок с Такено Сенсеем в Яманаси додзё
. »

День 8. Токио. В поисках якудза »

♦....♦

День 10. Токио. Рю додзё. Заключительные занятия в Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо »