ruenja

2019 Яманаси додзё
2017 Яманаси додзё
2016 Мюнхен

Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо (главный зал международной организации Ёсинкан Айкидо YAF)

Во вторник в 7:30 утра наша группа уже стояла перед зданием Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо в предвкушении жесткой тренировки сеншусей (спецкурс для гражданских полицейских «кидотай», аналог нашего ОМОНа).

Ближе к восьми часам нас тепло встретил Теппей Янагихара сенсей (секретарь Хомбу додзе) и скульптура Годзо Сиоды

Над входом в инструкторскую висели старые фотографии памятных встреч Годзо Сиоды с Майком Тайсоном, Робертом Кеннеди и другими известными личностями того времени. Додзё находилось на втором этаже. Одна стена зала была полностью стеклянной, так что утренний свет заливал все помещение. Другую стену украшали

Группа айкидок из КенСинКан, Теппей сенсей и внук Годзо Сиоды
Группа айкидок из КенСинКан,
Теппей сенсей и внук Годзо Сиоды

картины: на одной был изображен Годзо Сиода, стоящий в камаэ, а на другой - сокол сидящий на горной вершине, символ Ёсинкан Айкидо. Слева от входа располагался сёмен (лицевая сторона додзё) с камиданой и портретом основателя Ёсинкан Айкидо Годзо Сиоды.

Уладив формальности и переодевшись, мы прошли в зал, где, к нашему удивлению, был только один новичок, и тренировку проводил не Чино сенсей, а Теппей-сан.

Теппей сенсей провел занятие с акцентом на кихон доса (базовые перемещения), варианты построения, и кихон ваза (базовые техники). В качестве базовой техники была предложена сёмен ути ёнкадзё осаэ ичи (четвертый контроль). В завершение тренировки Теппей сенсей выразил одобрение по поводу качества продемонстрированных нами на занятии основ Ёсинкан Айкидо. Тренировка закончилась традиционно - подметанием татами.

Перед тем как покинуть зал, один из представителей нашей группы все же не удержался от соблазна выполнить земпо хаяку укеми (высокую страховку вперед) в святая святых Ёсинкан айкидо.

Первая тренировка в Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо
Первая тренировка в
Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо

Это вызвало поддержку со стороны сенсея, и получился своеобразный укеми-батл.

Победу, конечно же, одержал Теппей-сан, продемонстрировав еще и упражнение для отработки высокой страховки назад.

На наш вопрос: «А где, собственно говоря, группа сеншусей?», нам рассказали, что это - годичный курс с выпуском в конце февраля и набором в апреле. И пригласили нас к первому апреля, в это время как раз набирается новая группа и начинается самая жесть.

В завершение нас познакомили с Додзёчо Чино сенсеем и внуком Годзо Сиоды и позволили сделать памятные фотографии. Внук Годзо Сиоды подарил нам автобиографическую книгу Годзо Сиоды «Айкидо Дзинсей» (Aikido Jinsei),

переведенную на английский язык Жаком Пайе и Кристофером Джонсоном.

Укеми - батл

Чино Сенсей любезно согласился дать нам интервью, высказав свое мнение о многих интересных вопросах подготовленных российскими айкидоками.

Тепло попрощавшись, мы договорились еще на несколько тренировок под руководством Чино сенсея перед отъездом.

Обязательная программа на этот день была выполнена, так что дальше наша группа опять разделилась. Заехав в отель, мы оставили доги сушиться и налегке отправились по местным достопримечательностям.
Трое из нас поехали в сувенирный район Асакуса (куда мы в понедельник не дошли), а один из нас отправился в Зоопарк Уэно рядом с нашим отелем.

Зоопарк Уэно (рассказ очевидца)

Зоопарк Уэно в Токио

Я отправилась в Зоопарк района Уэно (самый старый Зоопарк Токио), так как погода в этот вторник была просто замечательной:  ярко светило солнце, температура достигала +25. Около входа в Зоопарк была целая аллея цветущих белых сакур, что выглядело просто потрясающе.

В Зоопарке самым интересным и популярным животным у детей и взрослых была, конечно же, большая панда, а точнее целых две панды. Одна активно жевала бамбук, а вторая, развалившись, спала на солнышке. Зоопарк Уэно довольно большой, состоит из двух территорий с длинным переходом между ними, преодолеть который можно на специальном небольшом поезде или пешком. В нем, кроме вольеров с животными, есть зоны для отдыха с ресторанчиками и скульптуры животных для детей. Очень интересно были представлены морские обитатели (с обзорными окошками прямо на уровне воды), ночные животные со знаменитым зверем Ай-ай и лемуры, которым выделили целый островок на озере. Очень необычно было видеть в Зоопарке пятиярусную японскую пагоду и золотистый тайский храм.

Птица - просто птица
Чудо - птица

После Зоопарка я решила не ехать этим же вечером с нашей группой в Киото, а перенести поездку на утро, и отправилась к красной Токийской башне (Телевизионная башня Токио), очень похожей на парижскую Эйфелеву башню. Она находится в парке Сиба, недалеко от красивого храма Zōjō-ji, который вечером уже был закрыт для посещения. Высота башни – 332 метра и на данный момент она не выполняет своих функций. Главной телебашней Токио сейчас является Tokyo Sky Tree. Для посетителей открыты две смотровые площадки на высоте 145 и 250 метров. Я решила подняться только на первую, чтобы избежать получасовой очереди перед лифтом. С площадки отрывается очень красивый вид на ночной Токио, а днем в ясную погоду с нее можно даже увидеть гору Фудзи.
После Токийской башни, немного погуляв по вечернему району Синдзюку, я отправилась в отель.

Впечатления от посещения района Асакуса.

Так как на следующий день у нас была запланирована утренняя тренировка в Мугендзюку додзё с Жаком Пайе в Киото, то времени на культурную программу в

Каминаримон (врата грома). Токио. Асакуса

Токио оставалось не много. Погода стояла отличная, уже начинала распускаться сакура, и мы решили посетить знаменитый храм Сэнсодзи. Около ворот Каминаримон (дословно – «врата грома»), ведущих в главный храм, нас встретили антуражно одетые в кимоно девушки, рикши и несколько рядов сувенирных лавок, украшенных искусственными цветками сакуры. Преимущественно сувениры оказались китайского производства, но можно было найти и чисто японские безделушки, хотя стоимость у них в разы выше. В конце торговых рядов располагалась курильня с дымящимися благовониями. Люди подходили мимо нее и обмахивали себя этим дымом (видимо некий религиозный ритуал). Рядом находился источник с чем-то вроде святой воды, которую люди пили, набирая в черпачки. Сразу за курильней возвышался Сэнсо-дзи - самый старый буддийский храм Токио, построенный еще в 7 веке. Слева от него виднелась пятиярусная  Пагода Сэнсо-дзи, вход в которую был закрыт.

Немного побродив там, мы приобрели несколько сувениров (японского производства  ) и поехали в отель собирать чемоданы.  К половине седьмого верера мы уже были на Токийском вокзале. Дорога от Токио до Киото заняла примерно три часа на комфортабельном JR Синкансэне.

Храм Сэнсо-дзи. Токио. Асакуса

К сожалению, на этот раз удача была не на нашей стороне, и в отель нас раньше времени заселить не могли. До утра гостиница располагала только одним свободным номером, еще один нам подыскали в отеле по соседству. Таким образом, наша троица разделилась. Двое, прикупив немного снеди для утреннего перекуса, отправились спать.

А одной из наших девушек в эту ночь еще предстояло повстречать японских гопников по дороге в магазин …

Встреча с гопниками (рассказ очевидца)

В отличие от своих товарищей, любезно спровадивших меня в соседний отель и на обратном пути не забывших позаботиться о своем пропитании, я все еще оставалась голодной, поэтому на поиски хлеба насущного мне пришлось отправиться самостоятельно. Гостиница «Хеартон», куда мне «посчастливилось» заселиться (название отеля будет гораздо точнее соответствовать его уровню, если поменять местами буквы «р» и «а»), не предполагала наличия круглосуточных ресторанов, так что в поисках еды я решила попытать счастья в

Традиционный японский наряд

ближайшем кафе, которое находилось через дорогу за углом. Оно было открыто, и я уже почти обрадовалась, намереваясь зайти внутрь, как вдруг заметила неподалеку двух типов сомнительной наружности, которые крутились около своего скутера и что-то развязно выкрикивали в мой адрес. Сначала я подумала, что они обращаются к кому-то другому, но, оглядевшись вокруг, больше никого поблизости не обнаружила.

В Москве мне уже доводилось попадать в неприятности, поэтому ситуация несколько напрягла меня, однако, решив не поддаваться на провокации, я проигнорировала их и зашла внутрь кафе. Там обстановка была не лучше: почти все столики были заняты, причем исключительно подвыпившими лицами мужского пола в деловых костюмах, которые косились на меня мутными взглядами (видимо, офисные клерки таким образом расслаблялись после работы).

Чувство голода как-то сразу отступило на второй план, и я поспешила ретироваться, но на выходе вертелась все та же неприятная парочка, которую я мысленно окрестила гопниками. Они встретили меня хамским смехом и новой порцией развязных комментариев, о смысле которых оставалось только догадываться. Понимая, что ситуация может обостриться, я проскользнула в

Бутылка так и не ставшая оружием

соседнюю дверь магазина, который на мое счастье тоже был открыт. Мне были известны рассказы туристов о ворах-мотоциклистах, которые гоняют по улицам, вырывая сумки у прохожих, поэтому скутер гопников, который они уже успели завести, наводил на определенные мысли. Я  побродила по магазинчику, наблюдая за парочкой через стеклянную витрину и надеясь на то, что они скоро уедут, но те никуда не торопились. Надо было что-то решать. Я еще не достигла высокого уровня владения техниками Ёсинкан айкидо, поэтому решила, что, в

крайнем случае, окажу вооруженное сопротивление Улыбаюсь . С этой целью я подошла к стеллажу с алкогольными напитками и выбрала бутылку поувесистее. Оплатив ее на кассе, я вышла на улицу. Одной рукой я крепко держала сумку, а второй сжимала стеклянное горлышко, замотанное в целлофановый пакет. Гопники вновь встретили меня издевательским смехом и только им одним понятными шутками. Я ответила по-английски: «Не понимаю, что вы говорите. Если у вас есть ко мне вопросы, давайте позовем полицейских в качестве переводчиков». То ли мое лицо выражало теперь больше уверенности, то ли слово «полиция» возымело свой магический эффект – но общительность гопников как-то сразу сошла на нет, и они отстали от меня. Уже перейдя дорогу, я услышала звук удаляющегося скутера.

Когда я вернулась в гостиницу, спать не хотелось, несмотря на усталость. На душе оставался неприятный осадок, и я, побродив из угла в угол по тесному номеру, решила скоротать ночь за бутылкой вина, которой, к счастью, не довелось сегодня стать холодным оружием.

Фото третьего дня »

День 1. Первые впечатления. »

День 2. Ужасный понедельник. »

♦....♦

День 4. Мугендзюку додзё Ёсинкан айкидо. День первый. »

День 5. Второй день в додзё Ёсинкан Айкидо Мугендзюку »

День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть первая »

День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть вторая »

День 7. Пять тренировок с Такено Сенсеем в Яманаси додзё
. »

День 8. Токио. В поисках якудза »

День 9. Токио. Сакура расцвела »

День 10. Токио. Рю додзё. Заключительные занятия в Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо »