ruenja

2019 Яманаси додзё
2017 Яманаси додзё
2016 Мюнхен

До  двух часов ночи мы ждали прихода тайфуна (в нашем понимании этого слова), но он так и не пришел. Ну, если не считать тайфуном очень сильный и продолжительный дождь, затопивший все в округе, и превративший пересыхающий ручей возле гостиницы в бурную реку.

В подземелье

Видимо, горы надежно защищают Кофу от природных невзгод. Но после этого дня резко уменьшилось количество воды в реке, и лягушек больше мы не слышали.

12 и 13 мая прошли на одном дыхании. Оба дня были только тренировки. Первый день работали над показательной программой. На следующий день нам предложили разбирать те техники, которые мы сами выберем из экзаменационной программы. Последние два часа изучали различные варианты хидзиате кокью наге. Под  конец нам сказали, что все над чем нам нужно работать нам показали. Наши сенсеи убедились, что мы поняли все правильно, рекомендовали  дальше отрабатывать эти техники самостоятельно и предложили переходить к другим техникам.

На завтра была запланирована грандиозная поездка на целый день в город Камакура, расположенный на берегу океана.

Камакура

На берегу Тихого океанаНесмотря на то, что мы отправились в путь по новой скоростной автомагистрали, путешествие из Кофу заняло около трех часов. При въезде на платный участок дороги водитель сбрасывает скорость, его номер считывается видео камерой и шлагбаум автоматически открывается. После на адрес владельца машины приходит счет. По дороге мы заехали на заправку. На территории заправки были расположены: уборная размером с актовый зал вся напичканная электроникой, универсам, и компьютеризированное кафе. В кафе стоят автоматы с выбором различных блюд. После оплаты автомат выдает жетон. С этим жетоном проходишь к барной стойке, где твой жетон меняют на небольшой брелок с лампочкой и динамиком. Пока готовится еда, можно бесплатно попить зеленого чая, холодной или горячей воды из автомата. Как только твой заказ был готов, в брелке начинала играть мелодия, красная лампочка мигала, а сам он вибрировал. Все, можно менять брелок на еду. Еда оказалась не фастфудовская, а как в хороших раменных и суси барах.

В ожидении деликатесов из "сирасу"

Уже на подъезде к городу мы издали увидали кусочек Тихого океана. Несмотря на то, что я вырос на Азовском море, Тихий океан увидел впервые. От осознания, что ты стоишь на малюсенькой морщинке земной коры, а вокруг тебя огромная толща воды, которая мерно колышется, дух захватывало.

По дороге мы заехали на остров Эносима.  Оставили машину на верхнем этаже многоуровневой парковки. Когда вышли на смотровую площадку в легкие ворвался прохладный морской бриз.

Отсюда открывалась великолепная панорама на раскачивающиеся неподалеку мачты парусных яхт, на "олимпийскую" гавань, серфингистов скользящих по пологим волнам, скалы, и реющих в высоте орлов, время от времени издающих пронзительный крик.

Сначала мы пошли подкрепиться в местное кафе специализирующееся на "сирасу". С этим блюдом мы впервые познакомились в онсене во время первой поездки в Кофу. Сначала мы решили, что это такие прозрачные червячки с маленькими точечками вместо глаз. На самом же деле это оказались мальки сардин. Здесь их можно было отведать в сыром, жареном и вареном виде. Кафе пользовалось большим спросом, так что нам пришлось подождать, пока освободятся столики. Заботливые хозяева кафе вынесли для нас стулья и с помощью специального устройства выдвинули над нами козырек от солнца.

Богиня Бентэн

На этом острове было расположено главное святилище богини Бэндзайтэн, одной из семи богов счастья. Отведав местных деликатесов, мы стали подниматься наверх, к святилищу. С обеих сторон стояли ларьки со всевозможными яствами из морепродуктов и сувенирами. Софья не удержалась от покупки раскатанного в тонкий хрустящий лист засушенного кальмара.

Пройдя первый лестничный пролет, мы оказались на площадке с изображением богини Бентэн, державшей в одной руке жезл, в другой скипетр. Сверху на нас пристально смотрел желтыми глазами дракон. Справа была расположена таблица с годами отмеченными красным и синим цветом. Чиеми сан сказала, что нужно проверить, не попадает ли наш год рождения в один на один из этих годов. Поскольку наши дни рождения не попадали в эту таблицу, то нам можно было пройти дальше к святилищу.

В храме мы сначала в специальных плетеных мисочках отмыли в проточной воде деньги, а затем, загадав желание, бросили их в решетку, расположенную перед статуей божества.

Камэ

Дальше мы пошли в храм Сайфукудзи с шестиметровой статуей Красного Фудо (по легенде Фудо-Мёо мечом уничтожает жадность, гнев и невежество, а верёвкой связывает и обездвиживает их). Статуя этого божества, напомнила мне джина из диснеевского мультфильма про Алладина. По дороге к этому храму мы проходили мимо пруда с множеством черепах. Дети и взрослые кричали "Камэ, камэ!". Еще одно японское слово в нашу копилку . Помимо взрослых черепах, здесь были и совсем крошечные, не больше спичечного коробка.

Затем мы спустились в пещеры, расположенные прямо в скалах. В конце коридоров находились разные святыни, местами коридор выходил к краю скалы, и из этих ниш можно было наблюдать, как волны разбиваются о скалу, а в небе парит орел. На одном из поворотов мы наткнулись на дракона - бога грома. Надпись гласила о том, что нужно загадать желание и ударить в барабан, если из недр пещеры раздастся однократное громоподобное эхо, значит, желание не исполнится, если же дракон ответит двойным ударом грома, то желание исполнится. С первой попытки не у всех получилось добиться нужного результата. Звуки барабана, многократно отражаясь от сводов пещеры, действительно были похожи на раскаты грома.

Бог грома

Завершив наше путешествие по подземелью, мы вернулись на свежий воздух. Солнце припекало, сырой океанский воздух в жару ни капельки не освежал. И, чтобы немного охладиться, мы зашли в кафе отведать какигори. В прошлый приезд нам так и не удалось узнать, что же это такое. Это оказался обычный пушистый белый снег и снег с сиропом. Несмотря на предостережения детства не кушать «желтый снег» , мы с нескрываемым удовольствием ели снег со вкусами манго, апельсина, клубники, соевой пасты, зеленого чая и других распространенных в Японии вкусов.  Следующей достопримечательностью оказалась бронзовая статуя Будды. Вокруг  проходили группы туристов из разных стран. По обрывкам фраз и их внешнему виду мы отмечали про себя: Германия, Испания, Китай, Израиль… На стене висели дзори (плетеные папочки) самого Будды размером в три человеческих роста. Внутрь статуи пускали человек по пятнадцать, и мы воспользовались возможностью рассмотреть внутренний интерьер этого сооружения, построенного около 800 лет назад.

В храм богини  Хасэ Каннон, мы уже не успевали.  По легенде его отстроили в 736 году, он известен позолоченной деревянной скульптурой богини Каннон (самая высокая деревянная статуя в Японии  - 9,3м) и  гигантским колоколом, отлитым в 1264 г.

Вот в таких дзори ходил Будда

На обратной дороге мы немного заблудились. Блуждая по узким горным улочкам фешенебельного района Камакуры, мы стали свидетелями такой картины: ребенок лет 3-х сидел на земле, вытянув ножки, и кричал что-то благим матом. Из его слов нам было знакомо только одно: «бака» («дурак» по-японски). Молодая мама с сумками в руках что-то пыталась объяснить непослушному капризуле примирительным тоном. Чиеми сан объяснила нам, что ребенок хочет на ручки, а мама объясняет, что слишком устала, чтобы нести его на руках. Мы так и не узнали, чем закончилась эта сцена, и пошли дальше.

С двух сторон от дороги росли невиданные в наших краях растения и деревья. Софья по роду своей деятельности хорошо знала не только названия этих растений в простонародье, но и на латыни, и давала краткое фармакологическое описание свойств каждого из них. Описывала, из какого растения можно приготовить яд, а каким можно вылечить ту или иную болезнь.

Чиеми сан тоже увлекается выращиванием цветов и растений, и когда слышала знакомые названия, с нескрываемым восторгом удивлялась Софьиным познаниям.
Минут через 20 навигатор вывел нас к парковке.

По дороге в Кофу мы заехали перекусить в уже знакомое кафе. На фоне легкой усталости и огромного количества впечатлений вернулись в отель. На следующий день тренировки начинались во второй половине дня, и Софья предложила утром осуществить свою давнюю мечту - посетить онсен.