Skip to main content

Айки - поездка в Японию. День 1. Первые впечатления

Во время поездки на семинар по Ёсинкан айкидо Жака Пайе в Санкт-Петрбург в октябре 2012 г., уж не вспомню, у кого первого, возникла идея съездить в Японию. Семинар прошел, а желание посетить родину айкидо все крепло. В итоге, группа из четырех человек подтвердила свое участие в этой авантюре, и совместными усилиями мы приступили к подготовке. 

Двое айкидок из нашей группы вообще никогда не выезжали за границу, так что для них ожидание путешествия было особенно волнительным. Решено было выбрать время цветения сакуры, так что впереди у нас оставалось целых полгода на подготовку.

Изначально мы запланировали посетить все пять японских додзё, которые отмечены у нас на сайте в разделе "ссылки". Из этого расчета на поездку было отведено 10 дней: то есть по  1-2 дня на каждый пункт программы.

Всего нам предстояло побывать в трех городах:

Токио - Хомбу Додзё Aikido Yoshinkai Foundation (YAF),
Киото - Додзё Муген Дзюку додзё,
Кофу - Айкидо Яманаси Ёсинкан,
Токио - Aikido Yoshinkan Seiseikai и Айкидо Рю.

В промежутках предполагалась культурная программа по местным достопримечательностям.

Итак, что же из всего этого получилось.

Томительное ожидание поездки подошло к концу, и Москва провожала нас погодой в ноль градусов, слякотью и снегом с дождем. Багаж сдан, ждем посадки на рейс.

Все формальности позади, мы разместились на своих местах и ожидаем взлета.
Самолет был практически весь заполнен, в основном, представителями Страны восходящего Солнца.

Оторвались от земли. Ну вот и все: лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся.

Во время перелета, удалось поспать, просмотреть фильм и два раза поесть сомнительной съедобности пищу. Из-за сильной турбулентности в ужин нам не предложили горячих напитков, но спать хотелось сильнее, чем есть, поэтому тряска и раскачивание самолета из стороны в сторону, только убаюкивало.

Идем на снижение. Из иллюминатора показались живописные горные пейзажи гряды Японских островов. Заполнили формуляры для прохождения таможенных формальностей.

Ну, вот мы и на месте. На входе, заботливые сотрудники аэропорта рассортировали гайдзинов и аборигенов на два ручейка. У первых специально обученные люди с повязками на рукаве методично проверили формуляры, видимо, для того, чтобы впоследствии избежать накладок при оформлении. Еще один сотрудник, как заправский гаишник, лихо распределял человеко-поток по окошкам для регистрации. Сняв отпечатки пальцев и сделав фотографии, нас наконец-то выпустили.

Благодаря нашей коллеге из дружественного московского клуба Ёсинкан айкидо Кинагаре мы еще в Москве вооружились JR pass (спец. билет для туристов, позволяющий сэкономить на транспорте, который можно приобрести только за пределами Японии).

С помощью этого волшебного билетика, нас свободно пропускали на все JR электрички и автобусы, нужно было только показать его дяденьке в фуражке на входе и на выходе со станции.

Примерно 40 минут заняла дорога в комфортном экспрессе от аэропорта Нарита до Токийского вокзала, а затем еще минут 15 – на городском электропоезде до станции Уэно. Приятно поразила культурность и организованность местных пассажиров: все спокойно выстраивались в очередь при входе в вагон и на эскалатор, а не вваливались туда толпой, создавая давку.

Желание некоторых участников нашей группы пóтом и кровью сэкономить на такси оказалось сильнее усталости, поэтому от станции Уэно до гостиницы мы героически добирались пешком, по пути то и дело приставая к прохожим с вопросами «Как пройти к этому отелю?». Те с сочувствием косились на тяжелые чемоданы и добросовестно пытались объяснить дорогу, даже вопреки незнанию английского языка. Более продвинутые в этом отношении граждане, увидев наше замешательство, сами подходили к нам с вопросом «Excuse me, can I help you?». В итоге наше несгибаемое упорство и помощь местного населения привели нас цели. (Справедливости ради стоит отметить, что цены на такси в Токио сопоставимы с суммами, которые предлагают среднестатистические московские бомбилы. Для сравнения: поездка от вышеупомянутой станции до гостиницы обошлась бы нам примерно в 400 рублей на четверых.)

Несмотря на малое количество звезд отеля, все в нем было очень функционально и продуманно. Начиная от зеркала с подогревом по центру (чтобы после принятия душа не запотевало стекло) до, конечно же, японских унитазов со всяческими кнопочками. Видимо, жителям Страны Восходящего Солнца пришлось усовершенствовать унитазные технологии после различных казусов с гайдзинами. Так, теперь кнопочки со всякими брызгалками работали только в том случае, если на унитазе кто-то сидит (видимо добавили какой-то датчик на распознавание пятой точки тела). Архитектура гостиницы была весьма необычной, строение напоминало полый прямоугольник: номера располагались по периметру, а центр находился под открытым небом. Когда шел дождь, было видно, как некоторые капельки проникали внутрь здания.

Мы прилетели в Токио в 11:40 по местному времени, так что у нас был еще целый день на осмотр местности.

После прогулок по колоритным узким улочкам у нас не на шутку разыгрался аппетит, подогреваемый вкусными запахами из различных кафе. Мы зашли в первое попавшееся, где нас накормили сырой рыбой неизвестного происхождения и названия, но очень вкусной. Однако хотелось продегустировать что-нибудь еще, и мы двинулись дальше, оставив в желудках место  для дальнейших гастрономических экспериментов.

Следующим по дороге оказался классический суши-бар с вращающейся лентой и названиями блюд с картинками, так что нужно было просто показать, что тебе больше приглянулось.

Сырая рыба всех мастей и другие морские гады оказались очень вкусными и вполне дружественными для нашей пищеварительной системы. (Стоит отметить, что в Японии предъявляются очень высокие требования к качеству продуктов питания, поэтому иностранцы могут не беспокоиться об их свежести, даже если питаются не в самых фешенебельных ресторанах. Более того: здесь почти везде можно пить воду из-под крана, о чем нас известила табличка над умывальником в гостинице, гласившая «Good for drink».)

Несмотря на обилие автоматов с сигаретами на любой вкус, курильщиков в Японии в основном можно увидеть только в специально отведенных местах. А на улице чаще встречаются люди, вышедшие на пробежку, чем с сигаретой в руках.
Через каждые 50-100 м расставлены автоматы с едой горячими, холодными и горячительными напитками.

Вообще создается впечатление, что запретов и ограничений на человеческие пороки практически нет, но созданы условия для плодотворной и интересной жизни, благодаря чему человек делает выбор в пользу последней.

Вернулись в гостиницу и, облачившись в смешные пижамки,  отошли ко сну.

На этом повествование первого дня подходит к концу.