Перейти к содержимому

Айки - поездка в Японию. День 5. Второй день в додзё Ёсинкан Айкидо Мугендзюку

Хорошенько отдохнув, мы спокойно позавтракали в гостинице и отправились пешком в додзё. Пришли чуть раньше, но самостоятельно зайти внутрь постеснялись, остались ждать снаружи. Встретил и проводил в нас в зал Крис Сенсей - другой учидеси Жака Пайе (как оказалось позднее, он обучается под руководством Жака Пайе уже более восьми лет).

Внутри ожидал еще один ученик. В зал можно попасть, как на лифте из подъезда, так и по лестнице через ресторан, расположенный рядом.

В этот раз Жак Пайе был без хакамы, так что уследить за нюансами движений ног было легче. Во время первого часа работали над внутренними моментами при выполнении кихон доса (базовые перемещения) в парах. После этого Жак Пайе перешел к объяснению тех вопросов, что накопились у нас спустя пять месяцев после посещения его семинара айкидо в Санкт-Петербурге. В частности, применение четвертого контроля ёнкадзё, использование ощущений, нарабатываемых при выполнении техник айкидо сувари ваза риоте мочи кокью хо, кудзуси при атаке кататэ мочи (захват за руку) и усиро эри мочи (захват за отворот кимоно сзади).

В завершение, пока девушки переодевались, Жак Пайе Сенсей дал нам интервью (планируется опубликовать в последующих статьях) с ответами на ряд заготовленных вопросов об айкидо Ёсинкан.

После тренировки мы тепло попрощались и пошли пешком в расположенный неподалёку императорский замок. По дороге нам встретилась традиционная японская кофейня, и мы не устояли перед соблазном отведать ароматного кофе. Сам процесс приготовления чем-то напомнил неавтоматизированную работу кофеварки. В верхний отдел сосуда, имеющего форму песочных часов,  укладывается фильтр и засыпается молотый кофе. Рядом на огне стоит чайник с водой, и кофе-мастер время от времени подходит и изящными движениями поливает кофе тонкой струйкой кипятка. Вода проходит сквозь кофе и фильтр, превращаясь в готовый напиток.

Выпив по чашечке кофе, мы прямиком отправились в императорский замок. И хотя вход непосредственно в сам замок был закрыт, нам удалось увидеть множество красивых храмов и аллей с распускающейся сакурой, расположенных вокруг.

Дальше наш путь лежал в старинный район Киото Гион, получивший известность как квартал гейш. Из колоритных ресторанчиков доносились вкусные запахи свежеприготовленной еды, и мы, уже успев проголодаться, решили зайти в один из них.

Вход в ресторан был очень пафосным: он был похож на настоящий сад под крышей, через который в основное здание вела дорожка из плоских камней, уложенных на ракушечную подложку. Когда мы прошли внутрь и разулись, чтобы проследовать в главное помещение, нас встретили без особого энтузиазма и даже попытались оказать слабое сопротивление, но так и не сумели объяснить, что заведение закрыто. Мы были очень голодны, и прошли дальше, в очень красиво оформленное помещение с приглушенным светом. В конце концов, среди персонала нашелся человек, говорящий по-английски. Он разъяснил нам, что представление гейш будет только вечером около 20:00, но если мы настаиваем, то они могут нас накормить, однако в стоимость пищи уже включена наценка за представление, которое мы не увидим (эдакий дипломатичный отказ - судя по меню, блюда, действительно, были в разы дороже, чем везде). В общем, оказалось, что все это не просто рестораны, а объекты культурной жизни, где вечерами гейши демонстрируют свои таланты.

Все еще оставаясь голодными, мы пошли дальше любоваться красотами окрестных храмов, которые в этом месте расположены очень плотно. Побродив и сфотографировав все, что только было можно (даже синтоистских монахов и настоящую гейшу, которая, правда, призналась, что она еще не гейша, а «майко» – ученица гейши), мы, наконец, вышли на оживленную улицу, где и подкрепились раменом и удоном местного приготовления. Поскольку на Асакусе в Токио нам так и не попались приличные юката (легкое кимоно), мы очень рассчитывали купить их в Киото. После тщетных поисков решили навести справки у таксиста, и, дойдя до указанного им места, принялись выбирать кимоно на подарки родным и близким. Уже определившись с расцветками и количеством, в последний момент мы все же догадались посмотреть на этикетку. Страной-производителем оказался Китай, поэтому, к удивлению продавцов, мы в спешном порядке ретировались к выходу и, поблагодарив, удалились.

Вернувшись в гостиницу, мы встретились с четвертым участником группы и приготовились ехать в Кофу, в Яманаси додзё к Такено Сенсею. Решено было отправиться вечером, чтобы успеть на утреннее занятие к 10:30.

Наученные горьким опытом, мы предварительно позвонили в гостиницу в Кофу и поинтересовались, нет ли возможности заселиться пораньше. Получив отказ, тут же по интернету подыскали другой отель неподалеку от нашего рёкана и отправились в дорогу.

Отдельный рассказ четвертого члена нашей группы, так и не увидевшего Жака Пайе Сенсея, о своих приключениях:

Погода в четверг обещала быть солнечной и без осадков, так что с утра пораньше я отправилась в город Нара, расположенный в полутора часах езды от Киото. Город Нара знаменит своими храмами и национальным парком, где свободно пасутся олени.

Достаточно было пройти по прямой улице от железнодорожной станции до начала парка, как повсюду между деревьями и около храмов можно было увидеть небольших оленей. Олени были везде: они мирно паслись, подходили к людям, брали из рук угощения (кусочки какого-то овоща и печенье, которые продавались в специальных лотках), отбегали в сторону, если внимание к ним людей было слишком навязчиво. Некоторые олени были изрядно потертые, видимо их очень часто гладили. 

Большинство храмов в Наре являются наследием ЮНЕСКО. Один из них - буддийский храм Тодай-дзи. Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире. В нем находится гигантская 15 метровая бронзовая статуя Будды Вайрочаны. Самым интересным объектом в храме, кроме статуи Будды, был столб с узким лазом в основании, который по размеру равен ноздрям Будды. Считается, что те, кому удается пролезть через этот лаз, получат благословение и просветление. У меня это получилось со второй попытки. В первый раз я побоялась застрять, но потом посмотрела на людей крупнее меня, которые успешно пролезали, и со второй попытки мне это удалось.

Я так увлеклась пролезанием через столб, что совершенно забыла о своем желании посетить семи ярусную пагоду. Так что пришлось довольствоваться трех и пяти ярусными. Обойдя еще несколько храмов, в том числе Касуга тайся, и вдоволь нагладившись оленей, я вернулась на станцию JR, чтобы вернуться в Киото. По пути к отелю я заглянула в большой буддийский храм Шин, оказавшийся довольно пустоватым, но красивым. В отеле я встретилась с нашей группой, чтобы вместе отправиться в Кофу.