ruenja
 

Удивительно быстро летит время между экзаменами. Казалось бы, только недавно переживались волнения, связанные с зимним экзаменом, а уже настал март, и с ним подготовка к весеннему. 

Изучив программу на 5-ый кю, я сильно сомневалась в своей способности освоить 6 новых техник к экзамену. Детский сад закончился, началась младшая школьная группа, и это вам уже не катате мочи иккадзё осае,  которое отрабатывалось на протяжении подготовки к 7 и 6 кю, техники стали более интересные и сложные.

Самый маленький айкидока на экзамене
Самый маленький
айкидока на экзамене

Тут были и два новых контроля, и ириминаги, и базовые перемещения в парах. В общем, недели за полторы до экзамена я была очень не уверена в своих силах (хотя на тренировки ходила, и даже дома привлекла младшего брата в качестве уке). И тут неожиданно к нашей группе присоединился айкидока моего уровня – ровно за 2 тренировки до экзамена. Безусловно, помощь сенсея и старших учеников помогли навести порядок в голове (и количество таки перешло в качество), но возможность многократно отработать техники и в качестве сите, и в качестве уке (что тоже важно) также поспособствовало моему освоению даже такой сложной техники как сёмон учи санкадзё осае ни, не говоря уж про никадзё осае.

Экзамен, как и в прошлый раз, проводился на Бауманской в зале школы Ки Нагарэ. От нашей группы состав в этот раз был немного другим, но, как и зимой, пришли сдавать дети и подростки, так что представители школы Кенсинкан составляли подавляющее большинство (из Ки Нагарэ было всего трое взрослых).

В этот раз не было совсем маленьких деток, которые сдавали на 9 и 8 кю. Дети уже набрались опыта и сдавали на 7 и 6 кю. Естественно, пришли родители, поэтому зрительный зал был полон.

Мы дождались, когда предыдущая группа освободит зал, переоделись, размялись, и вспоминали основные моменты наших техник. Дети тоже тренировали свои техники, параллельно пытаясь стоять на голове, но с началом экзамена все утихли.

Экзамен начался, как обычно, с общего поклона. Дальше свою программу по очереди показывали ученики с белыми и желтыми поясами, и постепенно подходила очередь оранжевых. Легкое волнение, начавшееся с утра, нарастало, поскольку я очень боялась забыть какой-нибудь важный момент техник (например, в какую сторону шагать). Интриги добавляла неизвестность с партнером. На 5 кю, судя по цвету поясов, сдавало трое учеников, так что варианта было два – либо ученик, с которым я работала на тренировках, либо незнакомый подросток.

Елена ассистирует на 3-кю
Елена ассистирует на 3-кю

Сенсеи все же поставили нас в пару со знакомым учеником, видимо, разумно рассудив, что мы уже успели немного притереться друг к другу, за что им больше спасибо! А мальчику поставили в пару МилануКреативное фото с Миланой.. В целом наша сдача прошла неплохо – ошибки, конечно же, были, но техники мы не путали, что было хорошо. Однако, под конец таки произошел небольшой казус. Техники выполнялись в довольно быстром темпе, и к концу я, естественно, подустала. А тут сенсей произносит: «Рёте мочи…» и дальше мой мозг судорожно начинает соображать, что это за техника, ведь ее нет в нашей программе. Оказалось все просто – в конце всегда выполняются сюматсу доса, и при выполнении в парах уке захватывает сите за обе руки. Но связать эти две вещи сразу не получилось. Благо, сенсей повторил название перемещения еще раз, и мы его благополучно выполнили.

После нас сдавали ученики, претендующие на 4 кю (в том числе Лена и Юра из нашей группы, которые сдавали вместе), а потом объявили перерыв, чтобы дети могли уйти. После перерыва оставались претенденты на 3 и 2 кю. Учеников, сдающих на 3 кю, было трое, поэтому нашему Диме сенсей поставил в пару Лену, которая уже показала свою программу на 4 кю. Лена держалась молодцом, считаю, что ей к синему поясу положена коричневая полоска Smile Хоть она делала и не все техники, но дзю вадзу отработала, дав Диме возможность проявить свои навыки.

На 2 кю сдавали двое девушек – наша Милана и Наташа из Ки Нагарэ. На мой уже немножко более опытный, но все еще новичковый взгляд, девушки с техниками справились вполне хорошо, хотя на этот уровень требования уже гораздо более высокие не только к форме, но и к качеству (четкости, красоте) исполнения.

Весенний экзамен Ёсинкан айкидо 2015. Ассоциация клубов Айкидо Ёсинкан Москвы
Детская группа после вручения
сертификатов айкидо

После небольшого перерыва были объявлены результаты (в отличие от прошлых двух экзаменов). Сдали все, кроме троих учеников на высокие уровни. И сенсей Александр решил пояснить, в чем были ошибки. Во-первых, на старших уровнях должна быть четкая стойка камаэ – не расслабленная, но и не перенапряженная. Привел в пример случай, когда претенденты не сдавали экзамен только потому, что в стойке камаэ у них была недостаточная концентрация, они отвлекались на посторонние события. Во-вторых, техники нужно учить сразу вместе с названиями, потому что вспоминать, как выполняется техника, разбирая название по частям, на экзамене некогда. На тренировках должна выстроиться четкая ассоциация между названием техники и ее исполнением, чтобы на экзамене сразу же вспомнился порядок действий (с какой ноги выйти, какой захват, какой контроль). Все нюансы и особенности должны всплыть в памяти автоматически, если на тренировках техника качественно отрабатывалась. С этими полезными знаниями мы разошлись по домам.

Поздравляю всех сдавших экзамен с новой ступенькой на своем пути постижения айкидо! Не сдавших тоже поздравляю – это очень ценный опыт, который помогает переосмыслить свои недоработки и в следующий раз подойти к подготовке более тщательно.

Фото с экзамена »


Анна Второва

Поделиться в соцсетях