ruenja

2019 Яманаси додзё
2017 Яманаси додзё
2016 Мюнхен

В планах на этот день у нас ничего срочного не было, поэтому мы спокойно выспались, не спеша позавтракали и вызвали такси, чтобы отправиться на вокзал. Провожали нас всей гостиницей: когда подъехала машина, весь персонал проследовал за нами во двор, выстроился в шеренгу и почтительно склонился, оставаясь в этом положении до тех пор, пока наш автомобиль не скрылся из виду.

Всё это действо чем-то напоминало отдельные кадры из фильма «Сёгун» (эпизод с отъездом князя Торанаги или что-то наподобие), и нам даже стало немного не по себе, ведь мы всего лишь обычные туристы, а не какие-нибудь царственные особы. С похожим проявлением японского этикета мы сталкивались во время семинаров, когда Сенсей уезжает, а занимающиеся, дабы выказать свое уважение, выстраиваются в шеренгу и провожают Учителя, выполняя рей (поклон). Но, это далеко не единственная загадка японской культуры, так и оставшаяся непонятой после посещения Страны Восходящего Солнца.

Прощание с рёканом в Кофу

Возвращались в Токио на Синкансене (скоростном поезде). Вся информация о маршруте в этих поездах дублируется на трёх языках: японском, китайском и английском. В пути (даже если он занимает всего пару часов) проводники предлагают пассажирам вкусный ароматный кофе, чай, а также холодные напитки и закуски. В тамбуре каждого вагона имеются багажные отсеки с кодовыми замками, где можно оставить чемоданы. Отдельных слов заслуживают  уборные в этих поездах. Они представлены в двух вариантах: европейского и японского типа. В последнем имеется умывальник и малюсенькая кабинка с дверью-гармошкой (видимо, для очень стройных мужчин).

Мы приехали в токийскую гостиницу уже во второй половине дня. Заселившись, созвонились с Матсуо Мазадзуми Сенсеем из Сейсейкай додзё, чтобы поинтересоваться, есть ли возможность потренироваться с ним на следующий день. К сожалению, по понедельникам они, как и Хомбу додзё, не работали, так что у нас оставалось полтора свободных дня для завершения культурной программы и покупки сувениров. К этому времени мы уже успели разобраться с местной транспортной системой, поэтому решили разделиться на две группы и выбрать маршрут исходя из индивидуальных предпочтений.

Рассказы отдельных участников группы

Рассказ первый

Камера хранения обуви при входе в японский ресторан
Камера хранения обуви
при входе в японский ресторан

Собираясь в Японию, мы думали о том, что хотелось бы привезти с собой в качестве сувениров, и, конечно же, на первом месте в этом списке была настоящая катана. Однако, понимая, что стоимость такого сувенира, будет заоблачной, да и таможня вряд ли пропустит это добро в Россию, мы не особо рассчитывали на успех такой затеи. После впечатляющего занятия в Яманаси додзё эта идея вновь вернулась к нам, но на сей раз уже в образе тренировочной катаны для Иайдо. Немного озадачив ресепшен гостиницы поиском в интернете, мы получили целый список магазинов, специализирующихся на продаже подобных девайсов. Ближайший был расположен в уже знакомом нам районе Асакуса. Поблагодарив за участие отзывчивый персонал, мы отправились в указанное место.

Продавец был из англоговорящей страны, так что мы довольно легко объяснили ему, что нам нужно, и купили себе по катане, выбрав наиболее похожие на те, с которыми мы занимались в Яманаси додзё. Напротив оружейной лавки располагался магазинчик, где продавали юката (традиционная японская одежда) местного производства. Очень довольные, что нашли место с не китайскими сувенирами, мы обзавелись ещё несколькими памятными предметами гардероба для друзей и родственников. Вообще, оказалось, что на центральной сувенирной улице расположены в основном туристические магазинчики с китайским ширпотребом, но если сделать буквально пару шагов в сторону, то можно найти товары абсолютно другого качества.

Roppongi Hills Mori Tower

Перекусив сырой рыбой в традиционном японском ресторане (при входе нужно было снимать обувь и оставлять ее в камере хранения), мы завезли добычу в гостиницу и налегке отправились гулять по Вечернему Токио. Сначала забрались на смотровую площадку в здании Roppongi Hills Mori Tower, расположенную на 54 этаже. Этот небоскреб высотой в 238 метров занимает пятое место в списке самых высоких зданий Токио. Оттуда открывалась прекрасная панорама на ночные огни огромного мегаполиса. Любуясь этим футуристическим пейзажем, мы обратили внимание на Токийскую телебашню, очень похожую на Эйфелеву. Спустившись вниз, мы отправились её искать.

Ночью, в желтом свете прожекторов, эта 333 метровая конструкция выглядела особенно интересно. Немного заблудившись на обратном пути, мы наткнулись на российское консульство. Недалеко от него рядом с полицейской будкой стоял сурового вида страж порядка, гордо державший в руке дзё (деревянный шест используемый в Ёсинкан айкидо). Но на нашу просьбу сфотографироваться с ним, он ответил отказом (видимо, по уставу было не положено). В конце концов, нам удалось сориентироваться, и мы вышли к гостинице.

По дороге мы заметили, что коробки от холодильников, аккуратно сложенные в нишах магазинов, оказывается, были жилыми. Из одной такой коробки вылез ее обитатель и отправился куда-то по своим делам. Из другой торчала половина чьего-то туловища в спальном мешке.

Уставшие, но довольные мы вернулись в гостиницу.

Рассказ второй

Токийская телебашня

Наша группа разделилась на две половины. Первая отправилась покупать катану в Асакусу, а вторая, как ни странно, тоже отправилась в Асакусу, но в сторону храма Сэнсодзи (Sensoji). По-дороге, мы успели перекусить пончиками, зайти в кучу магазинчиков и даже чуть было не отправились кататься на американских горках, но передумали, увидев, что они слишком детские.

Храм Сэнкодзи впечатляет своими размерами и красотой, вокруг него расположено множество скульптур, фонтанчиков, деревьев, пагод и беседок. Над большой лестницей главного входа в храм висит огромный красный фонарь, а в самом храме под сводом с изображением дракона, держащего золотой шар, можно кинуть монетку в специальное «поле» на удачу. Что мы, собственно говоря, и поспешили сделать, загадав вернуться сюда вновь. От главного входа в храм идет дорога, проходящая через японские ворота, по краям которой расположены киоски с сувенирами. Сувениры были на любой вкус – веера, юката, футболки, брелочки, статуэтки, маски... . Все киоски в преддверии праздника «О-ханами» были украшены искусственными веточками распустившейся сакуры. Выглядело очень красиво, но не шло ни в какое сравнение с соседствующими рядом живыми деревьями, богато украшенными бело-розовым покрывалом из нежных лепестков.

Японский трансформер

После Асакусы мы направились в район Акихабара для покупки электроники и аниме-сувениров.  Впервые поразило нас множество светящихся неоновых вывесок и сверкающих повсюду лампочек. Это действительно напоминало настоящий электронный рай. У самого выхода железнодорожной станции нас встретили высотные магазины в 7-8 этажей, полностью отданные на поруки беспредельной фантазии манга- и анимефанатов. Дети и взрослые с нескрываемым интересом бродили по нескончаемым прилавкам с разноцветными фигурками и прочими атрибутами обожаемых анимационных фильмов. Отовсюду была слышна, моментами узнаваемая, музыка. Где-то мелькали ролики с любимыми героями, а по улочкам сновали переодетые в «кавайных» (Kawaii (яп. 可愛い) –хорошенький, милый, славный) горничных стройные девушки, предлагающие заглянуть в уютные кафе.

Купив всё «самое необходимое»,  с пакетами, переполненными покупками, веселые, но слегка уставшие мы вернулись передохнуть в отель. Уже поздно вечером мы отважились отправиться в очередное приключение, как Годзо Сиода в молодые годы, в район Синдзюку на самую «популярную» улицу Кабукичо (район бесчисленного множества ресторанов, баров, игровых залов, клубов и огромного числа других развлекательных заведений), чтобы найти и познакомиться с местными якудза. К нашему сожалению, якудза не слишком привлекали к себе наше внимание, а собиравшихся на окраинах  «группировок» мы решили осмотрительно посторониться. Этот район Токио поразил нас обилием магазинов и заведений «интересного» содержания. Правда, обследовать их, после посещения одного из оных, мы все же постеснялись, чтобы не портить представление о культурных иностранцах (Руссо туристо, облико морале ). Толпы гуляющей веселой молодежи порадовали наши гайдзиновы души. На этом мы успокоились и вернулись в отель.

Фото восьмого дня »

День 1. Первые впечатления. »

День 2. Ужасный понедельник. »

День 3. Хомбу Додзе Ёсинкан Айкидо. »

День 4. Мугендзюку додзё Ёсинкан айкидо. День первый. »

День 5. Мугендзюку додзё Ёсинкан айкидо. День второй. »

День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть первая »

День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть вторая »

День 7. Пять тренировок с Такено Сенсеем в Яманаси додзё. »

♦....♦

День 9. Токио. Сакура расцвела »

День 10. Токио. Рю додзё. Заключительные занятия в Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо »