Впечатления после семинара Жака Пайе в Санкт–Петербурге (30.09.2011 – 03.10. 2011)
Сенсэй обратил внимание на важность, занимаясь айкидо ёшинкан с помощью упражнений и техник которые он показывает, стараться улучшать свое тело и мысли, становясь лучшим человеком. А так же стараться с помощью практики айкидо расширять приобретенные знания и улучшать все, что нас окружает в жизни.
Волшебным пожалуй можно назвать то, что все техники айкидо, сенсей выполняет не причиняя боли партнеру, в то же время контролируя его движения очень мощно и бескомпромиссно.
Во многих техниках было объяснено, как используется слабая точка "Week Point", которая находится в середине ладони.
Так же было обращено внимание, что все движения в айкидо имеют округлую форму.
На занятиях для черных поясов отрабатывались тонкости выполнения техник кокью.
Некоторые техники и моменты, которые были разобраны на семинаре:
- Кихон доса с партнером и самостоятельно
- при всех перемещениях стараться держать устойчивым центр тела
- все части тела должны работать как одно целое
- ступня задней ноги при шаге вперед должна быть тяжелой (это обеспечит устойчивость в любой момент движения)
- во всех движениях стараться сохранять, как можно устойчивее и тяжелее центр и через расслабленную верхнюю часть тела расширять силу идущую от центра через верхнюю часть тела
- следить, чтобы все движения инициировались от центра (ошибки: раскачивающиеся плечи; первыми начинают движения ноги), при этом ноги все время находятся под центром, сохраняя ступнями плотный контакт с татами всей поверхностью в любой момент обеспечивают сильное положение центра
- при работе с партнером уке все время должен стараться сохранять положение, при котором центр находится в устойчивом положении
- ...
- Хидзи симе
- при выполнении максимальное поверхность руки уке должна быть в плотном контакте с грудью сите, запястье контролируемой руки плотно прилегает к плече ситэ (при этом плотный контакт достигается не за счет того,что вы сильно прижимаете руку уке к себе, а за счет расслабленной верхней части тела, которая как бы прилипает к контролируемой руке)
- запястье контролируемой руки должно быть значительно выше плеча уке во время осаэ
- Сокумен ирими нагэ
- было показано хорошее упражнение при подготовке в этому броску, когда сите в первые два движения выводит из равновесия уке, но ровно на столько, чтобы партнер при желании мог удерживаться на ногах не падая, но в то же время не мог и встать (достигнуть ощущения балансирования на лезвии ножа, на этой тонкой грани сите может контролировать уке одним пальцем)
- изначально рекомендуется выполнять это упражнение очень медленно и плавно, чтобы почувствовать постоянную связь с центром уке (если напрягаются мышцы верхней части тела, эти ощущения теряются)
- Принципы, заложенные в техниках усиро ваза
- в этих техниках особое внимание было уденено воздействию на слабую точку, находящуюся в середине ладони уке
- при выполнении техник ити, на важность при отшаге "проваливании" уке, не перемещать свой вес назаднюю ногу (отдельное упражнение для наработки этого ощущения)
- Несколько вариантов исполнения хидзиате кокью нагэ
- при выполнении мы не должны тянуть или толкать руками, но постоянно загружать центром при выведении из равновесия уке
- плечи не должно уходить вперед при выполнении броска
- корпус во время броска должен оставаться в фронтальном положении, относительно линии броска
- Ёнкадзё осае
- сэнсей показывал, как контролировать локоть уке в этой технике не причиняя боли
- Санкадзё осае
- в техниках усиро рёката моти было показано, как работают плечи в подобных техниках, как в варианте ни, так и ити
- как правильно выполняется отшаг с атеми без ощущения, что вам приходится тянуть уке
- Семен ирими нагэ
- внимание было обращено, как выполняется кудзуси (выведение из равновесия) в начале техники
- каким образом на прилагая излишних усилий дальше вести уке
- и многие другие
Семинар по своей насыщенности можно, пожалуй приравнять к месяцу регулярных занятий.
Несмотря на мягкость исполнения, при индивидуальном желании, сенсей показывал более жесткий вариант исполнения. Как можно с легкостью ненести опоненту серьёзную травму, но тут же напоминая, что это очень далеко от принципов и целей айкидо.
С предыдущего семинара у нас успело накопиться очень много вопросов к Пайе сенсею, на которые он охотно ответил такие как:
- как практикуются удары (атеми) в айкидо ёсинкан
- ряд вопросов по книге "Сюгё" (Syugyo)
- скрытые техники (оги)
- какие упражнения практикуют в додзё сенсея "Муген Дзюку", с целью развития внутренней силы
- и многое другое
Сертификат официального представительства |
Во время проведения детской тренировки сенсей Пайе выполнил демонстрацию свободной работы против атакующего уке, наглядно показав принципы айкидо в действии.
В воскресенье, в конце занятий сенсей Жак Пайе торжественно вручил 2 сертификата на 3 Дан и сертификаты официальных представительств "Центра Айкидо Ёсинан" и "Всестилевой Федерации Айкидо России" в различных городах России.
В последний день семинара, в понедельник, сенсей принимал экзамен на даны.
Поздравляем с успешной сдачей экзамена:
- Балушкин Сергей — 1 дан (Клуб "Ки нагарэ", Москва)
- Казаков Алексей — 1 дан (Клуб "Ки нагарэ", Москва)
- Красовский Олег — 2 дан (Клуб "Ки нагарэ", Москва)
- Кальманов Александр — 3 дан (Руководитель клуба "Ки нагарэ", Москва)
- Горохов Григорий — 3 дан (Клуб "Мужество", Санкт Петербург)
- Шупяцкий Дмитрий — 3 дан (Клуб "Мусуби", Санкт-Петербург)
Так же хочется поздравить наших друзей и коллег, которые успешно сдали инструкторский экзамен:
- Туманов Илья - с правом аттестации до 4-кю (Клуб "Ки нагарэ", Москва)
- Сорокин Сергей - с правом аттестации до 4-кю (представитель айкидо ёсинкан Казахстана)
- Красовский Олег - с правом аттестации до 1 дана (Клуб "Ки нагарэ", Москва)
В заключение хотелось бы выразить слова благодарности организаторам этого мероприятия Центру айкидо ёсинкан Санкт–Петербурга в лице Рашита Гатауллина и Алексея Михайлова.
Видео материалы будут выложены чуть позже
Фото с семинара:: Видео фрагмент семинара::