ruenja

2019 Яманаси додзё
2017 Яманаси додзё
2016 Мюнхен

Заключительная статья. Интенсив-курс в Яманаси.

14 мая

Последние четыре дня тренировок работать остались только представители клуба "Кенсинкан". Для двух представительниц дружественного клуба "Кинагаре" это был первый визит в Японию, и на конец поездки ими был запланирован туристический маршрут, включающий горячие источники, посещение различных праздничных шествий и осмотр достопримечательностей в других городах.

Буддистский храм "Kofu Zenkoji"
Буддистский храм "Kofu Zenkoji".

Мы же начали работу над техниками 4-го кю экзаменационной программы и пару часов решили посвятить нюансам выполнения техник с удержанием в конце. Работа предстояла поистине тяжелая. Ссадины и синяки не уставали напоминать о себе, и надежда была только на второе дыхание.

15 мая три часа работали над бросковыми техниками экзаменационной программы.

16 мая занятия начинались в 14:30, так что мы решили выйти пораньше и побродить в окрестностях додзё.  Не торопясь, лениво мы плелись, просто куда глаза глядят. В какую бы сторону не заводила местная тропинка, всюду нас окружали частные ухоженные домики, а чуть поодаль необъятные просторы холмов покрывали изумрудного цвета виноградники. Но, как и положено, любой путь подходит к концу, вот и наша дорога то и дело заходила в тупик, упираясь в горы. Наконец-то вдалеке мы увидели огромные тории (ритуальные врата перед храмом).

Это оказался буддистский храм "Kofu Zenkoji". К нашему искреннему удивлению, на входе стояли автоматыЯпонские вендорные автоматы с благовониями., которые за 200 йен выдавали коробочку с благовониями. Вся компания тут же решила отовариться, захватив ароматные презенты с собой. От этого места так и веяло стариной. Ведь храм был построен Такедой Сингеном в 1565г. после того, как Нагано храм был сожжен во время войны 1552г. между провинциями Кай и Синсу. Его и возвели как точную копию Нагано храма. Здесь же нашла свой дом статуя Амитаба Будды, перевезенная из разрушенного святилища.

Статуя Амитаба Будды
(на заднем плане ).

Поднявшись по высоким ступеням, мы переступили широкий порог помещения, по приданиям на который нельзя было наступать ни в коем случае, дабы не навлечь на себя беду. Внутри царил приятный полумрак, и едва слышно играла успокаивающая буддийская музыка. Но задержаться нам не позволило время, которого до очередной тренировки оставалось крайне мало, поэтому, не медля больше ни секунды, мы купили несколько памятных амулетов в храмовой лавке в качестве сувениров и поспешили в додзё.

Как и повелось с начала приезда, на пороге нас встретил Такено сенсей, которому мы с восторгом рассказали, о нашем визите в неизведанное нами доселе святилище. Быстро переоделись, подмели и помыли татами и приступили к тренировкам. Первый час повторяли госин вадза (прикладные техники) при захвате за одежду с последующим боковым ударом. Второй час был посвящен разбору техник усиро вадза уровня 2-го дана и выше. Было добавлено два новых более коротких варианта выполнения котегаеси. А третий час отдали совместной тренировке со старшими учениками, во время которой повторили танто сохо, и поработали над футари дори (свободное выполнение техник против двух атакующих, один из которых нападает с танто (деревянный нож)).

17 мая. Это был последний день нашей поездки. С самого утра мы решили выписаться из полюбившегося отеля. У входа нас уже ждала машина. Неожиданно наши учителя предложили немного изменить график работы, забрав нас прямо с чемоданами на ещё одну экскурсию.
На этот раз мы поехали в ущелье "Shosenkyo"Ущелье Shosenkyo. расположенное недалеко от города, на которое мы уже потеряли надежду попасть в текущей поездке. Это ущелье входит в 100 красивейших мест Японии и является частью национального парка "Chichibu Tama Kai", охватывающего более 1250 кв. км лесистой горы.

Ущелье "Shosenkyo". Скала "Oku-chichibu".
Ущелье "Shosenkyo".
Скала "Oku-chichibu".

Мы вчетвером под предводительством Чиеми поднимались пешком вверх по реке "Arakawa", то и дело фотографируя окрестности, устрашающих размеров скалы и приспособившиеся к местным рельефам деревья и цветущие кустарники. Бурная чистая река сопровождала нас на протяжении всей прогулки. На полпути повстречалась причудливой формы скала "Oku-chichibu"скала Oku-chichibu, на самой вершине которой возвышался огромный камень, по форме напоминающий голову черепахи. А чуть подальше нам посчастливилось пройти под нависшей над тропинкой скалой, словно склонившейся, чтобы рассмотреть бредущих мимо нее путников. Своим краем она едва ли не касалась противоположного валуна "Целующиеся скалы". Их разделяло расстояние лишь в пару сантиметров. Каждый проходящий пытался оставить след на этом валуне в виде брошенной на счастье монетки, но сделать это, как показала практика, оказалось не так-то просто.  Казалось, на собранные там йены можно было купить билет обратно, от Токио до самой Москвы .

Наша прогулка подходила к концу. Пока мы с удовольствием шагали к вершине, Такено сенсей проехал вверх по горе и вскоре встретил нас, спускаясь с нее вниз.

Стол с циркулирующей водой в лапшичной
Стол с циркулирующей водой в лапшичной.

В конечной точке подъема нас встретил водопад " Sengataki". В этом месте к нашему прибытию собралось много фотографов с профессиональной аппаратурой, старательно стремящихся запечатлеть неувядающую красоту здешних мест. Не удержавшись, мы последовали их примеру.

Вслед за водопадом тропинка привела нас на улицу с множеством магазинов с сувенирами из кристаллов, выращенных в этих горах. Один из таких магазинов был расположен в самой скале, а в его стену было вмонтировано увеличительное стекло, через которое желающие могли увидеть растущие кристаллы.

Мы посетили маленький домик, у входа в который красовалась деревянная скульптура с переплетенными между собой загадочными драконами. Внутри, по центру на прочном постаменте был расположен огромный кристалл в виде шара. Как нам объяснили немного позже, это оказалось яйцо дракона. Загадав заветное желание, нужно было прильнуть к его холодной поверхности, обнять и провести руками снизу вверху и обратно.

Зашли в винный магазин "Wine Kingdom". Здесь нам предложили на дегустацию элитных вин местного производства. А также напоили вкусным чаем из виноградных листьев.

Яйцо дракона.

В конце экскурсии нас пригласили посетить очень оригинальную лапшичную на открытом воздухе. Она представляла собой ряд деревянных беседок. По центру каждой стоял круглый каменный стол с циркулирующей по краю проточной водой. На стол каждому гостю принесли тарелку тонкой лапши, темпура (жаренные в кляре на фритюре овощи) и специальный соус с нарезанными свежими овощами. Процесс еды выглядел весьма своеобразно: каждый бросал свою лапшу в воду, которая тут же начинала плыть  по кругу. Промытую лапшу вылавливали палочками и, обмакнув в соус, поглощали вприкуску с темпура. Оригинально, сытно и очень вкусно.

После лапши заехали в лавку «Kimchi», корейских специй, где можно было попробовать маринованные и соленые деликатесы преимущественно очень острые на вкус.

На этом экскурсионная программа была окончена, и мы поехали в зал заниматься айкидо.

По приезду первые два часа посвятили изучению техник сувари вадза кокью хо, варианты с первого по восьмой. Третий час работали над отдельными деталями техник ёнкадзё и сёмен ириминаге.

После окончания занятий нас с вещами подвезли к вокзалу дали краткие напутствия и попрощались. Как говорится: «Долгие проводы – горькие слезы».

Водопад " Sengataki".

Когда приехали в Токио, над городом уже властвовала ночь. Это была пятница – время, когда жители многомиллионного мегаполиса, после рабочей недели ищут способы расслабиться. Мы были много наслышаны о квартале Кабуки чё в СиндзюкуКабуки чё в Синдзюку. К тому же он оказался в шаговой доступности от гостиницы.

Целующиеся скалы.

Это место сильно контрастировало с тихим и спокойным Кофу. Повсюду переполненные баки с мусором, толпы людей различных возрастов и национальностей. На входе в многоэтажные дома с информационными вывесками, уточняющими, на каком этаже, что расположено, толпились очереди из людей в ожидании лифтов. Этажи устремлялись не только вверх, но и зачастую прятались под землей. Мы решили посетить кафе в одном из таких мест. Но это оказалось маленькое подземное помещение, под потолком проходили трубы теплотрассы, а столики почти все были забиты компаниями молодых людей. Мы сели за свободный столик, но так и не дождались заблудившегося в толпе посетителей официанта. По-английски покинули не угодившее нам заведение и немного прогулялись на сравнительно свежем токийском воздухе. Затем нашли место для приятной посиделки уставших друзей. Софья с удовольствием поделилась с нами впечатлениями и рассказами о пережитых приключениях за последние дни, проведенные в Киото и Токио.

Утром самолет нес нас уже домой.

П.С.: Не смотря на насыщенность программы, экзотику мест и доброжелательность местных жителей, мы уже успели порядком соскучиться по Родине.

Фотографии к заключительному рассказу о поездке »